А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н.А. Юнерман
Методические рекомендации к учебнику «Информатика. 10-11 классы»
Представленный учебник входит в состав программно-методического комплекта по информатике для 10–11 классов общеобразовательной школы. Комплект в целом призван обеспечить преподавание базового курса информатики в рамках “Обязательного минимума содержания”, разработанного в соответствии с проектом Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Ю. Н. Гладкий, С. Б. ЛавровМетодические рекомендации к учебнику Ю. Н. Гладкого и С. Б. Лаврова «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»Социально-экономическая (или гуманитарная) география мира – незаменимый школьный предмет, дающий современное видение целостного и неделимого мира, представление о его природе, странах и народах, их культуре и экономике, понимание наиболее жгучих глобальных проблем человечества.
А.В. Гапоненко, О.В. Кузина, С.О. Кропивянская, О.Д. Палло, Н.Ф. Родичев, С.Н. Чистякова
Методические рекомендации к учебнику «Технология профессионального успеха»
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11»
Школьный курс «Обществоведение» — учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Базовыми для школьного обществоведческого образования являются науки, изучающие общество: экономика, социология, политология, культурология, юридические науки, а также философия. Наряду с научными знаниями в курсе представлены социальные нормы, система гуманистических и демократических ценностей, способы познавательной и практической деятельности, а также другие элементы нравственной, экономической, политической, правовой культуры, культуры социального поведения граждан. Этот курс призван способствовать социализации личности в условиях динамично развивающегося общества.
Карповская Елена Викторовна
Методические рекомендации к учебнику «Общая биология» для 10-11 классов под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшица
Курс начинается с введения, в котором дается определение предмета изучения, приводятся основные признаки живого, уровни организации жизни, методы изучения биологии и в заключение- практическое значение биологических знаний для благополучного существования человечества.
Нимировская Ю.К., учитель биологии и химии лицея №116 Вахитовского района г. Казани.
Модульное проектироание содержания элективного курса по биологии в профильной школе
Модульное проектирование содержание элективного курса по биологии в профильной школе.
В пособии представлена модульная межпредметная программа интегративных взаимодействий биологии и медицины.
Программа элективного курса адресована учителям биологии общеобразовательных и профильных школ, студентам биологического факультета педагогических вузов.
Абашина О.А.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса естественнонаучного профиля (10 часов)
Существует несколько признаков классификации химических реакций, один из важнейших – это признак изменения степеней окисления элементов. В зависимости от этого реакции могут протекать без изменения степеней окисления и могут быть окислительно-восстановительными. Первые составляют огромное множество среди химических реакций, происходящих в быту, технике, природе
Салова Н. М.
Программа элективных курсов по технологии. Тема: "Планировка и цветочный дизайн участка"
В концепции профильного обучения четко определено, что “профильное обучение - средство профилизации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования”.
Шипшовой Р. Я.
Авторская программа элективного курса для 9 класса
Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, интересующихся биологией и имеющих склонность к рисованию, на реализацию в средних общеобразовательных учреждений разных типов как в рамках предметов по выбору школы, так и во внеклассной и школьной работе.