Структура методической работы
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Структура методической работы

В центре учебно-воспитательного процесса в гимназии лежит инновационная работа над методической темой «Воспитание языковой личности, мотивированной на качественное обучение»

Цель :

выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование

интеллектуальной, творчески мыслящей, духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

      Задачи:

1.   Ввести в учебно–воспитательный процесс новые методики обучения, воспитания,

   диагностики уровня  усвоения знаний и навыков,  создать условия для   максимального раскрытия творческого потенциала учащихся.

2.   Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообразованию, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

3.   Создание условий для самовыражения учащихся  в различных видах  познавательно-преобразовательной  деятельности на учебных  и внеучебных  занятиях в школе и вне нее.

Этапы инновационной работы

I  этап

Изучение и анализ научно – педагогической литературы по проблеме,  ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем темы.

Поисковый эксперимент.

Определение содержания  деятельности структурных  подразделений методической службы школы и отдельных  учителей в контексте инновационной деятельности.

II  этап

Формирующий  и констатирующий эксперимент. Внедрение  достижений педагогической науки и практики.

Организация специальных занятий – консультаций ,методических семинаров, педагогических  чтений для учителей -

экспериментаторов.

 

III  этап

Обобщение, анализ полученных данных, выдвижение практических

   рекомендаций, оформление результатов исследований, подведение

   итогов работы. Творческие  отчеты методических объединений  школы.

 

В контексте единой методической темы гимназии предметные методические объединения организуют свою работу по следующим направлениям:

 

МО учителей татарского языка, истории, музыки, ИЗО.

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения родному языку.

Межпредметные связи на уроках татарского языка и литературы, истории, музыки, ИЗО

МО учителей начальных

Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения в начальной школе

МО учителей русского языка и литературы

Нравственное и художественно – эстетическое развитие учащихся в процессе обучения русского языка и литературы

МО учителей английского языка

Личностно – ориентированное обучение английскому языку в условиях билингвизма

МО учителей математики и информатики

Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения точным наукам

МО учителей естественно – географических  наук

Экологическое развитие учащихся в процессе обучения естественным наукам

МО молодых учителей

Коммуникативно – развивающий подход в обучении как условие для воспитания личности с разносторонней коммуникативной компетенцией

МО классных руководителей

Воспитание всесторонне развитой личности через внеурочную работу

   

 

Примерная форма отчета руководителей методических объединений

 

         Для того, чтобы работа завуча была успешной и приносила опреде-ленное удовлетворение от того, что силы затрачены не напрасно, необходимо уделить самое серьезное внимание организации своей собственной деятельности.

         Огромно значение качественного анализа деятельности методических объединений учебного заведения.

         Для анализа результативности работы МО предлагаю составить отчет о работе МО по следующей форме.

 

Отчет руководителя МО учителей ____________________________за 200_-200_уч.год

 

Анализ деятельности МО по реализации поставленных задач:

Методическая тема

Направления, по которым шла реализация

Результаты работы по теме

 

 

 

 Инновационная деятельность:

- изменение содержания образования;

- внедрение новых программ  (название, количество учеников, учителей);

- новы УМК;

- технологии, реализуемые в МО:

- формы деятельности.

 

 Участие в профессиональных конкурсах

 Результативность работы с одаренными детьми

Образовательная область, предмет

Ф.и.о.учителя

Ф.и.о.учащегося, результативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Реализация КЦП.

Количество семинаров, НПК (тема, дата, количество принявших участие, программа семинара, НПК)

Дата

Тема , уровень

Ф.и.о. участников

 

 

 

 Памятка по методике обобщения передового педагогического опыта

 

Объяснительная записка

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»