Работа с родителями
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Работа с родителями

  Организация родительского всеобуча в Татарской гимназии №1 Вахитовского района г.Казани

 

Содержание работы

 Лекции

Практикумы(семинары, тренинги, круглые столы)

Ответственный

 

 1 раздел. 1 четверть.  Физиология и гигиена.

1

Основы физиологии и гигиены младшего школьного возраста.

1час

 

Школьный врач, психолог

2

Основы физиологии и гигиены подросткового  школьного возраста.

1час

 

Школьный врач, психолог

3

Основы физиологии и гигиены старшеклассника

1час

 

Школьный врач, психолог

4

Валеология младшего школьника, подростка и старшеклассника

1час

 

Школьный врач, психолог

5

Основы возростной физиологии, гигиены и санитарии

 

Семинар

1час

Школьный врач, психолог

 

2 раздел. 2 четверть. Психология (детская и возростная)

1

Психологические условия общего развития ребенка дошкольного, младшего школьного возраста, подростка и старшеклассника

1час

 

Психолог

2

Психология взаимоотношений в семье

1час

Элементы имитационной и ролевой игр.

Психолог

3

Психолого-педагогические особенности  обучения и воспитания учащихся (проблемы родителей и учителей)

 

 Ролевые игры, тренинги

Психолог, классный руководитель, учитель-предметник

4

Творческая одаренность: социальный смысл и психолого-педагогические проблемы (развитие, диагностика, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей)

1час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

Психолог

5

Проблемы психологической подготовки учителя и родителя и пути совершенствования деятельности  школьной психологической службы

1час

Круглый стол

 

Психологи психологической службы гимназии, родительский актив слушателей лектория

 

3 раздел. 3 четверть. Педагогика.

1

Педагогика как наука

1час

 

Зам.директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей

2

Педагогическое проектирование и диагностика в семье и гимназии

1час

 

Зам.директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей

3

Педагогические процессы в семье и гимназии

1час

Используются элементы имитационной и ролевой игры

Зам.директора по воспитательной работе,

психолог

4

Педагогическое мастерство родителей и учителей при воспитании детей в семье и гимназии

1час

тренинги

Зам.директора по воспитательной работе,

психолог

5

Семья как социальная и нравственная ценность. Воспитательный потенциал семьи: состояние, проблемы, перспективы. Гуманизм детско-родительских отношений в семье, ответственность и долг.

1час

тренинги

Зам.директора по воспитательной работе,

психолог

6

Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания

1час

Ролевая игра

Зам.директора по воспитательной работе,

Психолог, руководитель МО классных руководителей

 

4 раздел. 4 четверть. Культура , искусство, досуг.

1

Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании

1час

дискуссия

Зам.директора по воспитательной работе,

психолог

2

Книга в семье. Что и как читают дети?

1час

диспут

Зам.директора по воспитательной работе,

Учителя татарской и русской литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы, руководитель МО учителей татарского языка и литературы

3

Театр, СМИ, и современные дети. Диагностика уровня развития эстетического отношения детей различного возраста к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития учащихся средствами зрелищных искусств и СМИ

1час

Круглый стол

Зам.директора по воспитательной работе,

Учителя татарской и русской литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы, руководитель МО учителей татарского языка и литературы

4

Досуг в семье

1час

дискуссия

Зам.директора по воспитательной работе,

Психолог, руководитель МО классных руководителей

5

Советы родителям. Торжественное вручение Диплома слушателей родительского лектория

1час

Круглый стол

Администрация

Лекторы-специалисты

 

 

 

Информация по организации антинаркотической работы с родителями

 

 Направления антинаркотической работы с родителями:

-  Информационное (родительские собрания, создание и организация информационных стендов совместно с родителями)

-  Организационное (заседания родительского комитета, формирование актива родительского антинаркотического движения, разработка плана по профилактике наркомании)

 -  Обучающее (обучение родителей формам и методам работы по профилактике наркомании, формирование и обучение Волонтерской родительской группы поддержки)

 -  Поддерживающее (беседы,  психолого-педагогичекая поддержка родителей, консультации специалистов для родителей, мероприятия по обмену опытом, участие в работе общественного движения «Родители против наркотиков»,  совместное участие родителей и учащихся  в конкурсах и мероприятиях различного уровня)

2.Клубы для родителей:

- Родительская Волонтерская группа поддержки (для родителей начального звена)

- Родительское общественное движение «Родители против наркотиков» (Для родителей 5-11 классов)

- Родительский всеобуч (для родителей 1-11 классов)

 3. Названия и авторы тренингов, которые проводятся для родителей в области профилактики наркомании:

 4. Темы антинаркотических лекционных занятий:

Для начального звена:

-  Здоровье нашего ребенка: советы как его сохранить

-  Первые проблемы

-  Вредные привычки. Как им противостоять?

-  Наркотики. Как от них уберечься?

-  Шаг за шагом к погибели

-  Друзья моего ребенка

-  Свободное время моего ребенка

 Для родителей детей 5-8 классов:

- Самозащита от наркотиков

- Самоспасение – наиболее перспективная стратегия спасения

- Родители – Ребенок – Наркотики

- Интересные вопросы или правда ли, что…

- Несу ли я ответственность за действия моих детей с наркотиками?

- Будьте примером для своих детей.

- Наркотики: причины и последствия

- Что вы должны знать об особенностях психологического развития ребенка?

- Какие изменения в поведении  подростка должны вас насторожить?

- Каким образом дети достают деньги на наркотики?

- В чем состоят ошибки и заблуждения родителей?

 Для родителей детей 9-11 классов:

- Формирование зависимости от психоактивных веществ, ее стадии и развитие заболевания

- Факторы, приводящие к риску наркомании среди подростков

- Признаки, по которым можно заподозрить подростка в употреблении наркотиков

- Дополнительные угрозы здоровью при потреблении детьми наркотиков

- Влияние наркотиков на организм ребенка

- Социальные последствия потребления детьми наркотиков

- Дисфункциональная семья

- Как реагировать на употребление подростком наркотиков

- Как влияют семейные отношения на подростковую наркоманию

- Юридические аспекты наркомании

 5. Критерии эффективности работы с родителями в области профилактики наркомании:

 6. Анкеты для родителей:

 №1

Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы наркотиков?

Как реагирует ребенок на ваши вопросы?

Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся наркотиков?

Читаете ли вы литературу по данной проблеме?

Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?

(Автор Н.И.Дереклеева)

 7. Памятки для родителей:

 №1

 Уважаемые папы и мамы!

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с употреблением наркотиков, помните:

- Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попасть.

- Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

- Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы от того, что он может принимать наркотики.

- Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, То он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

- Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий

- Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

 №2

 Советы родителям!

Если вы подозреваете, что ваш ребенок потребляет наркотики, не притворяйтесь, что все в порядке:

- Изучите ситуацию более подробно. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

- Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находится под влиянием наркотиков. Вам следует быть спокойным и контролировать себя.

- Во время разговора с ребенком, говорите о его поведении, используя конкретные примеры. Подчеркните, что вы не приемлете не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением наркотиков.

- Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Помните, что введение ограничений, убедит ребенка в том, что он вам не безразличен.

- Если вы установили, что ваш ребенок нарушил принятые в вашей семье нормы поведения в отношении наркотиков, не колеблясь, применяйте положенные санкции. Подчеркните, что ваши действия продиктованы любовью и тревогой за него, и вы поступаете так в его же интересах.

- Если ваш ребенок упорно нарушает правила и продолжает потреблять наркотики, обратитесь за помощью в специализированные службы.

 8. Названия и авторы методических разработок, которые использовались в антинаркотической работе с родителями.

 С родителями детей начальной школы:

 Наркомания: Как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2001./ Под ред.Садыковой Р.Г.

Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: ЗАО Изд-во Центрополиграф, 2000.

Гиппенрейтер С.Б. Общаться с ребенком. Как?- М.: ЧеРо, 1997.

 С родителями детей 5-8 классов:

Школа без наркотиков. Книга для родителей// Издание2-е, переработанное и дополненное// Под научн. Ред. Л.М.Шипициной и Е.И. Казаковой. – СПб, 2001

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов по проблеме злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. – Москва, 2001.

Г.А.Мусаева. Поговори со мною, мама…//Под ред Романенко О.М., Казань, 2004.

 С родителями старших классов:

Н.П.Майорова., Е.Е.Чепурных.,С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам в школе.: Москва, 2002.

Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский, И.И.Хажина, Н.С. Видерман. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. Москва, 2001.

Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология.- М., 1991.

Лисовский В.Д., Колесникова Э.А. Наркотизм как социальная проблема. – М., 1999.

Шаг за шагом от наркотиков.Книга для родителей. М., 2000.

 9. Специалисты, проводящие работу с родителями в области профилактики наркомании:

С родителями детей  начальной школы:

Классные руководители (классные часы, беседы), врачи детской поликлиники №2

С родителями детей 5-8 классов:

Классные руководители(беседы, диспуты, классные часы, мероприятия по данной теме), наркологи из Республиканского наркологического диспансера, КУП «Подросток», Центр «Гаиля»

С родителями детей 9-11 классов:

Классные руководители(беседы, диспуты, классные часы, мероприятия по данной теме), психолог гимназии, наркологи из Республиканского наркологического диспансера, КУП «Подросток», Центр «Гаиля».

 10. Трудности при реализации профилактической работы с родителями:

-11. Обеспечить своевременное издание документов по программе, разработать комплекс мероприятий с родителями и семьей в целом, направленных на создание престижа семейного воспитания

Дата последнего обновления страницы 06.09.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»