Преемственность
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Преемственность

На протяжении не одного десятилетия проблема преемственности между ступенями дошкольного и начальной школьного образования ищет своего разрешения.

В последнее время в школах России появилось много образовательных программ. Так же широк спектр образовательных программ и в дошкольных учреждениях. Не всегда эти программы имеют между собой состыковку. Это значительно усложняет процесс адаптации детей к обучению на новой ступени.

Зачастую дети становятся не готовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. Это заставляет пед. коллективы вести специальную работу по привлечению в свои стены будущих потенциальных учеников еще до зачисления их в школу. Многие родители стремятся хорошо подготовить своего ребенка к обучению в школе.

Все это привело к тому, что при школах стали создавать подготовительные классы. Это отвечает интересам школы и самого ребенка.

Дети 1-ых классов быстрее и безболезненнее адаптируются к условиям школьной жизни. 

  

Читай:           Система адаптации первоклассников как педагогическая технология

 

План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием  

 

Цель: создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного   продолжения образования в 5-м классе.

 

 

   

Тестирование.

I. Вопросы, на которые ребенок должен ответить.
1. Назови своё имя, фамилию.
2. Назови свой адрес.( Где ты живешь?)
3. Как зовут твою маму?
4. Где она работает?
5. С кем ёще ты живёшь?

6. Как зовут твоего папу?
7. Где он работает?
8. Как зовут твоего брата (сестру)? сколько лет? Чем занимается?
9. В каком городе ты живёшь?
10. В какой республике, стране ты живёшь?
11. Ходил ли ты в детский сад? Как он называется?
12. Что такое школа?
13. Что такое перемена?
14. Хочешь ли ты в школу? Почему?
15. Как ты понимаешь выражение "золотые руки” (“золотое сердце”)?
16. Как понимаешь пословицу “ Без труда не выловишь и рыбку из пруда”?

 

II. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
1. Какое число следует за числом 5, 7, 10?
2. Какое число предшествует числу 10, 3, 7?
3. Какое число живёт между числами 8 и 10, 5 и 7, 1 и З?
4. Назови “соседей”  8, 2, 5.

5. Задачи на смекалку.
Аня и Катя нашли по одному грибу. У Кати гриб был не меньше, чем у Ани. Покажи на рисунке, какой гриб нашла каждая девочка?

 


6. Задачи шутки.
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

Стоит в поле дуб. На дубе З яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

 

Тестирование.

1) Нарисуй красным карандашом З флажка.

2) Рассмотрите игрушки на столе учителя. Нарисуй столько же зеленых кругов.

З) Запиши, сколько матрёшек.

4) Сколько ушей у двух малышей.

5) Перерисуй рисунки.

 

6) Нарисуйте круг, квадрат, треугольник. Круг нарисуйте справа от квадрата, но слева от треугольника.

7) Нарисуйте столько палочек, сколько многоугольников. Нарисуйте фигуру, у которой больше углов; у которой нет углов.

 

8) Раскрась квадрат так, чтобы два из них были одинакового цвета, а два разного.

 

9) По точкам нарисуй такой же четырёхугольник.

 

10) Рассмотри фигуры. Определи, чем каждая фигура отличается от предыдущей. Нарисуй четвертую фигуру,

не нарушая закономерности.

 

11) “Весёлый” счет. Записать ответы.

Однажды 9 обезьян, болтая вечерком,

дойти до самых жарких стран задумали пешком.

-А я пожалуй, не пойду, - промолвил Павиан,

в зоологическом саду не станет обезьян.

 

4 яблока из сада ежик притащил.

Три себе оставил и белке подарил.

Сколько яблок ежик подарил белке?

 

4 яблока у Саши, груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

если вместе сложим?

 

Три яблока было у Коли,

 5 — дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего стало, друзья, у него.

 

В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

 

Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало, 2 окунька,

З карася, 1 ершок — и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю?

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два – несут травинку,
Два —  несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?

12) Запомни — нарисуй.

 

13) Графический диктант.

Ребус

Какое слово зашифровано

 

14) Запиши гласные буквы.
Запиши согласные буквы.
Какие буквы не дают звук?

 

 16) Посмотри внимательно и запиши, какие буквы видишь в каждой группе?

 

17) Нарисуй схему к слову. (инд. карточки — картинки).

 

18) Нарисуй дом, дорогу, дерево, солнце.

 

Какой отрезок длиннее: левый или правый?


III. Назови буквы.
1)
2) Назови слово на букву ... Сколько слогов? Назови слово с этой буквой в середине. Сколько слогов?
Назови слово с этой буквой в конце. Сколько слогов?
Звукобуквенный анализ слова.
З) Расшифруй слова.


- Подбери “ похожие” слова.

IV.
1) Чтение текста. “Чиж” (дочитать)
(засечь время.)
Вопросы:
• О ком рассказ?
• Что хотела Вари?
• Почему Чиж не пел?
• Как понимаешь слова Чижа?
• Есть ли у тебя дома птицы?
• Каких птиц знаешь?

2) “Угадай сказку”.
Учитель показывает иллюстрации к сказке.
Разложи их, не нарушая последовательности.
• Чему учит сказка?
• Какие сказки знаешь?

 
 
   

V

1) • Ты любишь играть?
• В какие игры?
• Много у тебя игрушек? Самая любимая какая? Почему?
• Посмотри на рисунки. Скажи, какой игрушки не хватает?


2) Игра «Четвертый лишний».
Почему?

 
3) Рассказ “Мой день” (иллюстрация).

 
4) Мозаика
• Что получилось?
• дикое или домашнее животное? Почему?
• Где живет свинья?
• Как называют её детенышей?

Дата последнего обновления страницы 06.09.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»