Инновации
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Инновации

Приложение № 1 к приказу министра образования и науки Республики Татарстан от 2007 года №

Положение об организации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об организации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан (далее - Положение) предназначено для регулирования нормативно-правовых, организационных и экономических отношений, возникающих в связи с реализацией управленческих и педагогических инициатив, направленных на обновление содержания образования, внедрение передовых педагогических и управленческих технологий в образовательную практику.

1.2. Положение:

- устанавливает признаки, виды и правовой статус инициативной деятельности инновационного характера в образовании Республики Татарстан:

- обеспечивает правовые и организационно экономические условия для реализации инициативы;

- ограничивает возможность некомпетентных действий, противоречащих принципам государственной политики в образовании, в сфере социальной защиты и поддержки детей.

2. Инновационная деятельность и ее авторы.

2.1. Инновационной считается деятельность, основанная на свободно принятом личном решении, ориентированная на обновление и развитие практики образования, создание эффективных способов достижения целей образования

2.2. Основные виды инновационной деятельности:

- авторская инновационная деятельность, заключающаяся в проведении педагогом (группой педагогов) исследовательской работы по созданию и апробации новых образовательных программ или педагогических технологий;

- экспериментальная площадка в системе образования как организационная форма проведения комплексной, опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения (или его части, подразделения), социально-образовательного комплекса, территории, направленной на создание и освоение новых педагогических (управленческих, социально-педагогических) систем (учреждений, объединений, комплексов, структур).

2.3. Источником информации о педагогических инновациях являются:

- конкурсы профессионального мастерства;

- аттестационный процесс;

- опытно-экспериментальные площадки;

- педагогические мастерские;

- открытые уроки;

- представление передового педагогического опыта на научно-практических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации и т.д.

- статьи, тезисы, доклады, книги, диссертации и т.д.

2.4. Автором инновационной разработки, независимо от вида ее реализации, может быть любой работник системы образования, независимо от уровня образования, возраста, места работы и ведомственной подчиненности, учреждение или их объединение; организация (в том числе и общественная), другая структура.

Инновационная разработка вносится в классификатор педагогических инноваций.

2.5. Педагогическая инновация представляет собой объект авторского права.

3. Регулирование отношений в организации инновационной деятельности в области образования.

3.1. В зависимости от масштабов, статуса заказчика исследования и источников финансирования инновационная деятельность может иметь статус:

- республиканский;

- муниципальный;

- локальный (в рамках образовательного учреждения).

3.2.Решение о статусе инновационной деятельности принимается соответствующими органами управления образования, администрацией учреждения, выступающими в роли заказчика исследования, на основании заключения экспертного совета соответствующего уровня.

3.2.1. Республиканский статус инновационной деятельности устанавливается приказом министра образования и науки Республики Татарстан на основании решения (экспертного заключения) Республиканского экспертного совета по развитию инновационной деятельности при Министерстве образования и науки Республики Татарстан (далее Республиканский экспертный совет);

3.2.2. Муниципальный статус инновационной деятельности устанавливается приказом руководителя муниципального органа управления образованием на основании решения (экспертного заключения) муниципального экспертного совета по развитию инновационного движения при муниципальном органе управления образованием (далее - муниципальный экспертный совет);

3.2.3. Локальный статус инновационной деятельности (в рамках образовательного учреждения) присваивается приказом руководителя образовательного учреждения на основании решения (экспертного заключения) соответствующего методического объединения образовательного учреждения.

3.3. Заявка на получение республиканского статуса инновационной деятельности подается автором (авторами) инновационной инициативы в Республиканский экспертный совет;

заявка на получение муниципального статуса - в муниципальный экспертный совет;

заявка на получение локального статуса инновационной деятельности (в рамках образовательного учреждения) - в соответствующее методическое объединение образовательного учреждения.

Форма и содержание заявки определены Положением о Республиканском экспертном совете.

3.4. Авторам инновационной разработки, имеющей муниципальный и республиканский статус, независимо от вида инновационной деятельности, вручается сертификат и устанавливается доплата:

-для муниципальных в размере 5 % к ставке заработной платы из средств образовательного учреждения;

для республиканских в размере 10 % к ставке заработной платы из средств образовательного учреждения.

Автору педагогической инновации присваивается: высшая квалификационная категория (по разработке, имеющей республиканской статус);

первая квалификационная категория (по разработке, имеющей муниципальный статус).

3.5. Решение о вручении автору педагогической инновации сертификата принимается Республиканским экспертным советом по итогам анализа эффективности инновационной деятельности (выполнения программы эксперимента), осуществляемого в срок от 6 месяцев до года после утверждения республиканского статуса инновационной деятельности и утверждается приказом министра образования и науки Республики Татарстан в месячный срок после принятия решения Республиканского экспертного совета на основании протокола заседания совета.

4. Управление инновационной деятельностью

4.1. Порядок контроля за ходом инновационной деятельности определяется программой исследования, согласованной с органом управления образованием или администрацией учреждения, выступающими в роли заказчика исследования.

Программа исследования считается выполненной после принятия соответствующим экспертным советом или методическим объединением учреждения продукции, предусмотренной этой программой. Прекращение эксперимента до истечения срока может произойти по результатам дополнительной экспертизы при условии согласия соответствующего экспертного совета и автора инновационной инициативы.

Сроки и порядок прекращения эксперимента утверждаются приказом руководителя соответствующего органа управления образованием, образовательного учреждения в зависимости от статуса инновационной деятельности.

4.2. Рекомендуемые этапы обобщения: 1) описание педагогических инноваций; 2) определение места в Классификаторе; 3) установление связей между задачами, деятельностью педагога и учащихся; 4) выявление причин высокой результативности; 5) оценка инновации.

В обобщении рекомендуется: сформулировать основную идею инновации; вычленить характерные особенности педагогического опыта; выявить целостную структуры инновации; сформулировать выводы и методические рекомендации по использованию инновации образовательной практике.

4.3. К руководству инновационной деятельностью привлекаются научные консультанты (научные руководители из числа работников высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования, научно-исследовательских учреждений).

 

Научный руководитель

Харисов Фираз Фахразович, доктор педагогических наук, профессор, проректор ТГГПУ.

Количество педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу :  36 учителей.

 

Перечень основных результатов экспериментальной работы

1.  Повышение  уровня  образованности, воспитанности гимназистов.

2. Внедрение в учебно - воспитательный процесс новых информационных технологий.

3. Совершенствование организации учебного процесса.

4.  Развитие  олимпиадного  движения.  Достижения гимназистов  в предметных олимпиадах республиканского и всероссийского уровней.  

5. Повышение уровня культуры делового общения участников УВП в процессе применения информационных технологий.

6. Формирование и воспитание языковой личности , успешной   в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества. 

7. Отработка модели профильного обучения в старших классах с преподаванием ряда предметов на английском языке.

8. Претворение в  жизнь Концепции модернизации российского образования на период до 2010года

 

Публикации по результатам экспериментальной работы:

·        «Модернизация национального образования в условиях обновления российского образования», 2003г.;

·         « Языки народов Российской Федерации – это достояние народов РТ», 2003г.;

·        «Обеспечение современного качества в условиях национальной гимназии», 2004г.

·        «Ценности и традиции национальной культуры  в воспитании  подрастающего поколения» ,  2004г.;

·        «Музей Ново-Татарской слободы», 2004г.;

·        Шамсеева Г.Г. «Ориентация школьников на педагогические профессии» Казань, «Школа», 2005г.

·         «Я?а бист?не? ?анлы тарихы», 2005г.

·        Календарь №1  «Татарская гимназия №1», 2004г.

·        Календарь №2  «Татарская гимназия №1», 2005г.

·        Разработки уроков и внеклассных мероприятий, 2006г. Элетронный учебный материал.

  

Прогнозируемый результат инновационного развития гимназии

   Обеспечение современного качества образования и воспитания в национальной гимназии   для формирования всесторонне развитой личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации  в  условиях    модернизации российского образования.  Прогнозируемый результат инновационного развития гимназии обусловлен социальным  заказом гимназии на создание условий для воспитания    татарской интеллигенции.

    Реалистичность прогнозируемого результата обеспечивается наличием ресурсного обеспечения: кадрового, информационного, материально - технического, научно - методического

    Общественная значимость прогнозируемого результата подтверждается потребностью общества в воспитании интеллектуальной элиты, сохранении  национальной культуры , языка,  обычаев, традиций.

 

 

   Образовательный портал гимназии  содержит объемный информационно-учебный  материал. Полезен для всех участников образовательного процесса.  Портал  состоит из пяти самостоятельных сайтов и программного обеспечения «NET-ШКОЛА».

   Работа по созданию сайта гимназии началась год назад. Перед нами стояла задача: из огромного количества материала необходимо было выделить самое существенное, полезное для каждой категории людей, путешествующих сайту. Были созданы страницы с информацией о нашей школе, страницы с методическими материалами для учителей, с лучшими работами учеников нашей школы, страница, посвященная выпускникам нашей школы, а также нашим попечителям. Была продумана система навигации по сайту. Особое место и внимание мы уделили освещению новостей, которые ежедневно происходят в нашей школе.

   В нашей гимназии есть школьный краеведческий музей, в котором собран богатейший материал об истории Ново-Татарской слободы г. Казани. Одним из разделов нашего сайта стал виртуальный школьный музей, где можно совершить путешествие по всем экспозициям музея, ознакомиться с поисковой работой школьников, а также получить информацию об уставе, членах совета музея и сопутствующей документации.

Гимназисты с 2003 года выпускают газету “Гимназия х?б?рл?ре”. А с 2006/07 учебного года  мы стали готовить газету в виде сайта,  в электронном виде. Материал для газеты добывают ученики нашей гимназии, что помогает им развить в себе творческие способности, которые, несомненно, пригодятся в будущем.

Кафедра учителей английского языка предложила нам осветить работу клуба любителей английского языка в сети Интернет.

   Итак, наш сайт расширяется, пополняется новым материалом, и он вырос из рамок сайта, теперь мы его называем «Школьный образовательный портал Татарской гимназии № 1». Портал размещен в сети Интернет по адресу  tgim1.edusite.ru и функционирует в течении года. Сайт создан по технологии Конструктор школьных сайтов (программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD – курсов, пособий, сайтов), хостинг предоставляет фонд «Альпари».

У нас далеко идущие планы. В перспективе предполагается, что на каждой кафедре нашей гимназии будет создан свой раздел, который в дальнейшем будет совершенствоваться и развиваться. На данный момент созданы разделы для любителей английского и русского языков.

 

Мониторинг    результативности педагогической деятельности аттестуемого учителя

Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения

Дата последнего обновления страницы 06.09.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»