| ||||||
|
| |||||
Работа с родителямиОт родителей 4-х классов: Родные наши педагоги Мы Вам спасибо говорим. За мастерство, совет, уроки От всей души благодарим.
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в гимназию? Развитие речи и готовность к овладению грамотой. 1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: - умение выделять заданный звук в потоке речи; - умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце); - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных. 2. Умение членить слова на слоги. 3. Умение состовлять предложения из 3-4 слов. 4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 5. Умение составлять рассказы по серии картинокЮ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему. 6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым). 7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике. 1. Счет и отсчет предметов заданного количества. 2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти. 3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел. 5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий. 7. Умение соотносить цифру и число предметов. 8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник. 10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний: 1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. 2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. 4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях. 5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. социально-психологическая готовность к школе: - Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). - Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). - Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций: - Развите мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). - Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа). - Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг). - Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам). - Развите произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут). - Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы. 1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 2. Есть ли у ребенка друзья? 3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? 4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 5. есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действоватьвместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Организация индивидуальной работы с младшими школьниками Диагностические исследования, которые проводит классный руководитель начальной школы, необходимы для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с учащимися класса. Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития ребёнка, специфики его семейного воспитания, уровня воспитанности. Результативность индивидуальной работы педагога с учащимися зависит от профессиональной компетентности педагога, знаний основ психологии личности, педагогического мастерства. В индивидуальной работе с учащимися педагог должен руководствоваться следующими принципами: контактности – установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель – ученик – класс»; принятия – уважение самооценки личности ученика; деятельности – вовлеченность учащихся во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера; последовательности – усложнения и повышение требований к учащимся по мере их развития; стимулирования – создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания учащихся. Индивидуальная работа с учащимися включает несколько этапов: I этап – диагностические исследования личности ребёнка, установление дружеских контактов, определение направлений совместной деятельности. II этап – вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приёмов для изучения относительно устойчивых свойств личности и неустойчивых. Огромное значение в деятельности классного руководителя имеет знание информации о темпераменте учащихся. Холерик – вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий. В индивидуальной работе с такими учащимися необходимо придерживаться следующих правил: 1. Спокойный ровный тон педагога. 2. Предъявление чётких и обоснованных требований. 3. Демонстрация перспектив деятельности. 4. Положительная оценка деятельности ученика. Сангвиник – подвижный, легко приспособляемый к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать всё новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца. В индивидуальной работе с учащимися – сангвиниками необходимо руководствоваться следующими правилами:
Флегматик – инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен. В индивидуальной работе с учащимися – флегматиками необходимо руководствоваться следующими правилами:
Меланхолик – необщителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, слезлив, спокоен, медлителен, рассудителен, внешне неэмоционален. В индивидуальной работе с учащимися – меланхоликами необходимо руководствоваться следующими правилами:
Знание темперамента учащихся класса позволит классному руководителю успешно влиять на формирование характера учащихся, их активность в учебной деятельности и во внеклассной работе, работоспособность и коммуникативность. III этап – проектирование развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника, создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитание учащихся. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также и самому себе. IV этап – дальнейшее изучение возможностей продвижение учащихся на пути собственного развития, проектирование его поведения и взаимоотношений в различных ситуациях, использование методов индивидуального воздействия. V этап – корректирование. Корректирование способствует уточнению и пересмотру коллективных, групповых воспитательных программ. Наиболее эффективными приёмами корректирования являются наблюдение, самонаблюдение, анализ, оценка, самооценка, контроль и самоконтроль. Изучение учащихся на основе индивидуального подхода позволяет педагогу выделить группы учащихся по сходным признакам в классном коллективе: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т. д. В детских коллективах можно выделить одарённых детей, детей, имеющих физические проблемы, трудных учащихся. Каждая группа учащихся требует особого подхода со стороны педагога и своих методов педагогического воздействия. Одарённые учащиеся. В каждом классе выделяется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко выраженным умственным способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией учебной деятельности. У таких учащихся хорошо развиты воображение, внимание, память. У этих учащихся наблюдается ненасыщаемость интеллектуальной деятельностью, желание знать много. Однако такие ребята имеют свои трудности личностного развития. Это и высокая самооценка, и трудности общения с другими детьми, и одиночество в детском коллективе и т. д. В работе с одарёнными учащимися педагог должен помнить о необходимости особого внимания к личности таких учащихся. При работе с одарёнными детьми классный руководитель должен руководствоваться следующими правилами:
Трудные учащиеся. Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребёнок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными учащиеся становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, манипулирование детьми, издевательства в семьях, разводы родителей, перебрасывание ребёнка из одной семейной ситуации в другую – всё это приводит к тому, что ребёнок становиться трудным. Сегодняшняя реальность говорит о том, что возраст трудных учащихся помолодел. Если раньше подчёркивалось, что трудные – это дети подросткового возраста, то теперь мы говорим о том, что трудные – это дети и младшего школьного возраста. Такие учащиеся, выросшие в сложной семейной ситуации, не имеют привычки работать, немотивированны на учебную деятельность, ленивы, неряшливы, переменчивы в настроении и поведении, жестоки и агрессивны, у них также отсутствуют коммуникативные умения и навыки. Занимаясь проблемами воспитания таких учащихся, необходимо, в первую очередь, определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребёнок, воспитательные возможности самого детского коллектива, причины, приведшие к трудностям в поведении учащихся. Выясняя причины, необходимо провести педагогическую диагностику, определить уровень педагогической запущенности ребёнка, а также положительные качества характера ребёнка, на которые следует опираться в воспитательной работе. При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка педагог должен ответить на следующие вопросы:
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 06.09.24 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |