ВЫПИСКА из Устава
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1. Права и обязанности обучающихся в Гимназии определяются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Уставом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
5.2. Обучающиеся в Гимназии имеют право на:
- участие в обсуждении и решении вопросов, касающихся деятельности Гимназии;
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на бесплатные консультации и другие формы педагогической поддержки;
- получение платных дополнительных образовательных услуг;
- сокращение сроков обучения, сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Гимназии при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;
- обеспечение пособиями, медицинской помощью, льготным или бесплатным питанием и другими видами материальной помощи;
- участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях;
- создание ученических, общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими уставами и положениями, не противоречащими Конституции РФ, Конституции РТ и другим Законодательным актам;
- обжалование в общественной организации и руководстве Гимназии действий отдельных лиц администрации, учителей, воспитателей, членов ученического коллектива, унижающих честь и достоинство учащегося, требование к себе гуманного, справедливого отношения;
- обжалование приказов и распоряжений администрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае возникновения несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам обратиться с просьбой к дирекции Гимназии о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Гимназии.
5.3. Обучающиеся в Гимназии обязаны:
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Гимназии;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять требования Устава Гимназии и локальных актов, регламентирующих ее деятельность;
- выполнять законные требования работников Гимназии.
Не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
Требования к дежурству по школе
-
Дежурные носят отличительные знаки.
-
Дежурные распределяются по постам.
-
Дежурные организуют игры на переменах для учащихся 1 - 6 классов, следят за дисциплиной.
-
Дежурный у входа утром проверяет чистоту обуви и наличие второй обуви.
-
Дежурные дежурят до уроков, начиная с 8 - 45.
-
В пятницу дежурные сдают дежурство следующему классу, проверяют чистоту панелей, сохранность стёкол.
ЗАКОНЫ, НОРМЫ И ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
1. Гимназия не может быть хорошей, если все ее обитатели не любят ее. Любить свою гимназию – это значит по-доброму уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь родной гимназии и своим учителям, никогда ничего не ломать, вырастить в гимназии свой цветок и оставить о себе хорошую память.
2. Каждый учащийся независимо от возраста во всяком необходимом случае должен быть готов помочь в учебе своему товарищу.
3. С раннего детства запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Искать и поддерживать в каждом всяческие достоинства, не возноситься и испытывать радость от успеха каждого человека.
4. Брать от гимназии только хорошее.
5. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
6. В гимназию нельзя приходить с кислым лицом. Помни: веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует и создает вокруг себя атмосферу удовольствия. Следуй правилу, согласно которому юмор не должен мешать делу, и пусть твой юмор помогает жить другим.
7. Умей ставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
8. Помни: дураков и без тебя хватает, а потому будь любознательным, старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
9. Старайся всегда найти оригинальное решение любой проблемы, потому что нет большего удовольствия для человека, чем удовольствие от процесса и результата творчества.
10. Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.
11. Старайся развить в себе 11 умений, без которых трудно шагнуть в XXI век:
- много читать;
- слушать разнообразную прекрасную музыку;
- писать стихи, прозу, статьи, доклады;
- заниматься спортом;
- быть с компьютером на «ты»;
- посещать театр, концертные залы;
- научись разбираться в технике и водить транспортные средства;
- учись быть интересным рассказчиком;
- учись слушать других;
- стремись достигнуть наилучшего результата в том, что тебе интересно;
- умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.
12. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то и жизнь проспишь и здоровье проешь.
13. Не будь навязчивым в общении, учись дружить и будь в дружбе верным.
14. Постарайся меньше и реже дружить с глаголами: не знаю, не умею, не понимаю.
15. Учись думать. Возьми какую-нибудь мысль, тему, идею, проблему и думай до тех пор, пока не придумаешь интересное решение.
16. Старайся как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, ощущать и чувствовать, как относятся к тебе люди.
17. Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.
18. Постарайся понять и полюбить природу. Кто не любит животных, тот не любит себя.
19. Люби столовую своей гимназии.
20. Составь программу (проект) своей жизни и постарайся ее выполнять.
21. Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от самого человека. Окружающие часто воспринимают нас такими, какими мы хотим себя видеть.
22. Научись быть всегда здоровым и жизнерадостным.
23. Если у тебя все валяется и ты ничего не можешь найти, то вряд ли этим можно хвастаться.
24. Скучный человек, поставивший себе правилом жить в бытовом однообразии, проживает только одну жизнь. Человек, ищущий впечатлений, красоты, добра, проживает много интересных жизней.
25. Страна, в которой не проявляют достаточного уважения к старикам и женщинам, никогда не будет великой.
26. Кто пишет много писем, обычно отличается высокой степенью грамотности.
27. Тренировать память и интересно и полезно. Запомни как можно больше стихов, песен, прозы, историй, анекдотов.
28. Не обижай людей подозрением и недоверием.
29. Рассказывай одну и ту же историю много раз, каждый раз добавляя новые штрихи и повороты.
30. Дорожи одиночеством, не транжирь его, поскольку одиночество – это чудесное время осмысления, прочувствования, продумывания, продумывания, строительства себя.
31. Люби и умей создавать тишину, она зарок мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств.
32. Помни: дом славен гостями, научись их приваживать и принимать.
33. Умей готовить свои авторские блюда.
34. Научись понимать красоту цветов, камня, дерева.
35. Стремись всегда делать подарки, говорить комплименты, дарить улыбки.
36. Просыпайся утром – с улыбкой, засыпай – с удовольствием.
37. Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль.
38. Как стать грамотным: читай все что видишь, пиши письма, записки, учи стихи и постоянно что-нибудь рассказывай другим. Каждый раз изменяя свой рассказ.
39. Относись к другу, даже если дружба закончилась, с тем же высоким уважением, с которым относился к нему ранее.
40. Помни: есть геройство дьявольское – геройство разрушения, злобы, грубости, плоских шуток, пошлого пьянства, бессмысленного обжорства, соревнования в лени и есть геройство божественное, в основе которого лежит неистребимое желание быть счастливым самому и нести счастье людям.
КОДЕКС ЧЕСТИ СТАРШЕКЛАСНИКА.
1. ЧЕСТЬ – ЭТО НРАВСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ДОБЛЕСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО ДУШИ И ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ.
2. ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО – ВЕЛИЧАЙШИЕ ЦЕННОСТИ. ИМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СИЛА И СВОЕОБРАЗИЕ.
3. ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО НЕ ДАЮТСЯ НАМ ОТ ПРИРОДЫ, ОНИ РЕЗУЛЬТАТ ДЛИТЕЛЬНОГО САМОСТРОИТЕЛЬСТВА И САМОВОСПИТАНИЯ. ХАЧЕШЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕСТИ – БУДЬ ИМ.
4. ЧЕЛОВЕК ЧЕСТИ ИМЕЕТ ВЫСОКИЕ УБЕЖДЕНИЯ И ТВЕРДЫЕ ПРИНЦИПЫ. ОН РУКОВОДСТВУЕТСЯ ИДЕАЛАМИ, А НЕ ИДОЛАМИ; ОН НЕ ПОДРАЖАЕТ БОЛЬШЕНСТВУ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНО БОЛЬШИНСТВО, А СОХРАНЯЕТ СРЕДИ ЛЮДЕЙ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
5. ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ ОДИН, НО ЖИТЬ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ БЕСЧЕСТНО, БЕЗНРАВСТВЕННО. НА НЕСЧАСТЬЕ ЛЮДЕЙ СВОЕГО СЧАСТЬЯ НЕ ПОСТРОИШЬ.
6. ГИМНАЗИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ, ХАРАКТЕРОВ И СУДЕБ. ЧЕСТЬ ГИМНАЗИИ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЛИЧНЫХ ДОСТОИНСТВ КАЖДОГО. ДОРОЖИ ЧЕСТЬЮ ГИМНАЗИЧЕСКОГО БРАТСТВА, КАК СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ
7. НАШИ ЛЮДИ ПОЧЕТАЮТ СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА, УВАЖАЮТ ИСТОРИЮ СВОЕГО НАРОДА И СВОИХ ПРЕДКОВ, ЗАЩИЩАЮТ ЦЕННОСТИ СВОЕГО ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА, УКРЕПЛЯЮТ И РАЗВИВАЮТ ЕГО ТРАДИЦИИ.
8. СРЕДИ ЛЮДЕЙ ЧЕСТИ ВСЕГДА ВЫСОКО ЦЕНЯТСЯ УМ, ОБРАЗОВАННОСТЬ, ИНТЕЛЕГЕНТНОСТЬ. ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО СТРЕМИТСЯ К ЗНАНИЯМ, ПОТОМУ ЧТО ОН ЧЕЛОВЕК. ЕМУ ВАЖНА ГАРМОНИЯ УМА И ЧУВСТВА, СЛОВА И ДЕЛА.
9. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ХОРОШО ПРОЯВЛЕТСЯ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПОЛОВ.
10. ТРУДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ НЕ ОПРАВДЫВАЮТ ДУРНЫЕ ПОСТУПКИ И ПОВЕДЕНИЕ. ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОСТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕСТИ.
11. СОЦИТАЛЬНО АКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ СТАРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ВОКРУГ СЕБЯ ЛУЧШЕ. ЕСЛИ ЕСТЬ СИЛЫ И РЕШИМОСТЬ - УЛУЧШАЙ ЖИЗНЬ, НЕТ – ОСТАВАЙСЯ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
12. НИЧТО НЕ ОБРЕТАЕТСЯ ТАК ТРУДНО И НЕ ТЕРЯЕТСЯ ТАК ЛЕГКО, КАК ЧЕСТЬ. БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ И ПОМНИ СЛОВА ВЕЛИКОГО А.С. ПУШКИНА:
ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА 5 – 8-х КЛАССОВ
1. ВСЕ ГЛАВНОЕ В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ГИМНАЗИИ. КАКИМ ТЫ БУДЕШЬ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, ТАКИМ ТЫ СТАНЕШЬ В ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ.
2. НАША ГИМНАЗИЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУЧТО ОНА НАША. ЖИЗНЬ В ГИМНАЗИИ, КОТОРУЮ ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ, - МУКА. ПОСТАРАЙСЯ ПОЛЮБИТЬ СВОЮ ГИМНАЗИЮ.
3. НАС МНОГО, И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – УЧИТЫВАЙ ЭТО, СТАРАЙСЯ ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РЯДОМ С ТОБОЙ БЫЛО ХОРОШО. ОТНОСИСЬ К НИМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
4. ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ СЛОЖНА И РАЗНООБРАЗНА: В НЕЙ НЕМАЛО РАДОСТИ, НО ЕСТЬ И ПЕЧАЛИ. УЧИСЬ МУЖЕСТВЕННО ПЕРЕНОСИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ. НЕ СРЫВАЙ НЕУДАЧИ НА ТОВАРИЩАХ И УЧИТЕЛЯХ. ТОГДА ПЛОХОЕ СКОРО ПРОЙДЕТ.
5. ТЫ ПОСТОЯННО РАСТЕШ, РАЗВИВАЕШЬСЯ, ИЗМЕНЯЕШЬСЯ. ПОМОГИ СЕБЕ САМ СТАТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗАЙМИСЬ САМОВОСПИТАНИЕМ.
6. ХОЧЕШЬ – НЕ ХОЧЕШЬ, А УЧИТЬСЯ НАДО. НЕ УНИЖАЙ СЕБЯ БЕЗДЕЛЬЕМ, НЕ ЛЕНИСЬ. ЛЕНТЯЯМ В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ ПЛОХО. УЧТИ, ЧТО В РОССИИ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖДЕ, А ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
7. ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ОШИБИТЬСЯ, ОСТУПИТЬСЯ – НЕ ВЫКРУЧИВАЙСЯ И НЕ ВРИ. БУДЬ ЧЕСТЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ.
8. ЗАЩИЩАЙ СЛАБОГО, ПРИХОДИ НА ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ, ПОКА ТЕБЯ ПОПРОСЯТ. ВООБЩЕ СТРЕМИСЬ ЖИТЬ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ДЛЯ СЕБЯ.
9. ДОРОЖИ ШКОЛЬНЫМ ТОВАРИЩЕСТВОМ: ОНО – НА ВСЮ ЖИЗНЬ. НЕ ЗАБЫВАЙ И НЕ ПРЕДАВАЙ ШКОЛЬНЫХ ДРУЗЕЙ. СТАРАЙСЯ ОСТАВИТЬ О СЕБЕ ДОБРУЮ ПАМЯТЬ. СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ПРИМЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ ПРИУМНОЖАЙ СЛАВУ РОДНОЙ ГИМНАЗИИ!
ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ 1-3 КЛАССОВ
1. ГЛАВНОЕ: СТАРАЙСЯ ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РЯДОМ С ТОБОЙ БЫЛО ХОРОШО.
2. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАТИТЬСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, УЛЫБНИСЬ ЕМУ: ВЕДЬ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЕ НАЧИНАЮТСЯ С УЛЫБКИ.
3. НАУЧИСЬ РАДОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ УСПЕХАМ, НО И УСПЕХАМ ТОВАРИЩЕЙ ПО КЛАССУ.
4. НИКОГДА НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ И НЕ ЯБЕДНИЧАЙ: ЯБЕДА ОЗЛОБЛЯЕТ ЛЮДЕЙ И РАЗРУШАЕТ ИХ ОТНОШЕНИЯ.
5. СТАРАЙСЯ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ТОВАРИЩУ, НЕ ЖДИ, ПОКА ТЕБЯ ОБ ЭТОМ ПОПРОСЯТ.
6. ЕСЛИ ТЕБЕ БУДЕТ ПЛОХО, НЕ СПЕШИ ОБВИНЯТЬ В ЭТОМ ДРУГИХ. УЧИСЬ ТЕРПЕТЬ НЕПРИЯТНОСТИ. ПЛОХОЕ СКОРО ПРОХОДИТ.
7. ДОРОЖИ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБОЙ, ЦЕНИ СВОЙ КЛАСС И СВОЮ ГИМНАЗИЮ.
8. И ЕЩЕ О ГЛАВНОМ: ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ |