Самоанализ
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Самоанализ

САМОАНАЛИЗ ПО РАБОТЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ по проблеме:
«Создание единого информационного пространства, обеспечивающего современное качество образования»

 
В Татарстане  целях реализации мероприятий по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»   стартовал  проект «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия №1» Вахитовского района г. Казани, победитель приоритетного проекта «Образование» (2007г.), стала практической базой стажировочной площадки ИРО Республики Татарстан,  распространяющей по всей республике современные модели доступного и качественного образования, по проблеме «Создание единого информационного пространства, обеспечивающего современное качество».

Обоснование. В гимназии создано единое информационное пространство, объединяющее всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, администрацию и родителей. На сегодняшний день все учебные кабинеты гимназии оснащены современными компьютерами.  В 8-ми  учебных кабинетах имеются  интерактивные  доски, в 12-ти учебных кабинетах - мультимедийные проекторы, интерактивная система голосования, позволяющая  быстро и эффективно обработать результаты фронтального опроса, тестов,  выявить мнения аудитории, оценить события, результаты,   мобильный компьютерный кабинет для среднего и старшего звена и мобильный компьютерный кабинет для учащихся начальной школы – нетбуки.
В рамках республиканской акции все учителя гимназии получили  ноутбуки.


Цифровые фотоаппараты, сканеры, принтеры, Web камеры,  микрофоны, видеокамеры доступны для учителей и учеников.
Все учебные кабинеты гимназии объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.
Для осуществления внутришкольных, внешних и межшкольных коммуникаций имеется  беспроводной широкополосный доступ WiMax. В гимназии установлено шесть точек беспроводного доступа Wi-Fi.

С 2002 года имеется коммерческий безлимитный Интернет через Банкорп, который позволяет заниматься дистанционным обучением, проводить совещания, семинары в режиме on- line.

В гимназии установлено три сервера. 4-х ядерный сервер для программы netschool, которая обслуживает эту систему; видеосервер для дистанционного обучения; а третий  сервер –  хранилище, который разделен на server-prog  и admin-shared.  admin-shared - то, где хранится вся необходимая электронная документация гимназии, начиная от входящих,  исходящих писем, заканчивая справками, планами работ администрации. Доступ в admin-shared имеет  секретарь и  администрация гимназии. А  server – prog   могут   пользоваться учителя гимназии. Программы, полезные папки, разная необходимая документация – все под рукой учителя.  Педагоги также  могут  размещать здесь  свои папки для хранения и дальнейшего использования. В папке Distr можно получить установочные программы для просмотра и обработки видео, интерактивного голосования, создания тестов, конструирования сайтов. Доступ через  shared  в Медиатеку гимназии позволяет учителям пользоваться как готовыми   разработками уроков, так и своими. 

 Электронная библиотека гимназии имеет свой сайт, на котором отражаются новинки учебной, художественной, методической литературы,  их  можно оформить на электронный формуляр. Имеются электронные учебники. 

100% учителей владеют компьютерными технологиями.  С 2006 года введён   электронный  журнал. 

 Активно реализуется  Программа информатизации  гимназии.   С целью  комплексного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и формирования единого информационного пространства в гимназии создан информационно-аналитический центр.

Направления  работы информационно-аналитического центра: 

  1. Использование безбумажных технологий:
    - внедрение системы электронного документооборота:
    - ведение электронного журнала, электронных дневников;
    - ведение личных дел учеников, сотрудников в электронном виде;
    - ведение алфавитных книг, книги движения в электронном виде;
    - автоматизированное составление расписания учебных занятий.

  2. Мониторинг учебного процесса:
    - автоматизированный сбор основных отчетов об успеваемости, посещаемости, выполнении учебных программ и т.д.
     - мониторинг качества знаний учащихся;
    - мониторинг деятельности учителя-предметника;
    - мониторинг состояния здоровья обучающихся.

  3. Координация инновационных проектов и экспериментальной деятельности  с использованием ИКТ:
    - Участие в эксперименте по апробации  методики «слепой» десятипальцевой печати на компьютере.
    - Участие в эксперименте "1 ученик- 1 компьютер" (совместно с Intel) (1-4 классы).
    - Использование дистанционных форм обучения для повышения качества образования.
    - Использование  интерактивных информационных технологий в учебно-воспитательной деятельности.

  4. Трансляция инновационного опыта работы  гимназии:
    Базовая площадка, участвующая в реализации направления ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
    Базовая площадка Городского ресурсного центра для национальных школ по направлению «Построение единого информационного пространства национальной гимназии».
    - Оказание методической поддержки педагогическим, руководящим работникам других ОУ по внедрении в практику их работы новейших информационных технологий.
    - Обобщение и распространение имеющегося положительного опыта через проведение конференций, семинаров, on line консультаций и т.п., в том числе на родном языке.
    - Установление связей и организация сотрудничества с татарскими диаспорами других стран мира с помощью современных информационных технологий.

  5. Трансляция  опыта работы учителей гимназии:
    - Создание и пополнение электронного портфолио;
    - Размещение методических разработок, проектов, разработок уроков, мероприятий в сети Интернет.
    - Участие в работе интернет-педсоветов, сообществ, форумов и др.

  6. Повышение уровня информационной культуры:
    - Разработка, освоение, совершенствование и внедрение новых программных средств, технологий и методов;
    - Изучение опыта работы образовательных учреждений города, республики, страны.
    - Разработка методических рекомендаций.- Проведение обучающих семинаров, курсов, консультаций  для  педагогического коллектива.
     - Проведение обучающих семинаров, консультаций  для  учащихся, и их родителей.

  7. Обновление школьного сайта и контроль за его функционированием. Выпуск электронной газеты на татарском языке «Гимназия хэбэрлэре”

  8. Обновление  школьной медиатеки и контроль за ее функционированием.

  9. Функционирование школьной электронной библиотеки.

  10. Информационное обеспечение общешкольных мероприятий.

  11. Функционирование и пополнение технического оснащения гимназии.

Гимназия  имеет  достижения в  области  ИКТ:

 

Республиканский конкурс школьных сайтов “Лучший сайт”

Республиканский

2007

II место

I Республиканский  фестиваль интернет-сайтов.

Республиканский

2008

Гран при

Городской конкурс школьных сайтов

Муниципальный

2008

I место

Городской конкурс « Школьный Веб-сайт», посвященный Году семьи

Муниципальный

2009

I место

Проект «ПервоКлассная Акция» (организаторы -  компании Intel, Dомо и Аквариус)

Федеральный

2009

Победитель

III Республиканский  конкурс сайтов, номинация "Самый оригинальный дизайн сайта"

Республиканский

2010

I место

Конкурсный отбор в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»

Республиканский

2010

Победитель

Республиканский конкурс

«Лучший по внедрению и использованию инфокоммуникационных  технологий в образовательной деятельности»,

посвященный Году учителя в Республике Татарстан

Республиканский

2010

I место

IX Республиканский конкурс «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности». Номинации «Лучшая учебно-методическая разработка для изучения татарского, русского и иностранных языков и языков народов России».

 

Республиканский

2011

2 место

 

Создание единого информационного пространства способствует повышению эффективности управления образовательным учреждением:

  1. Оперативное принятие управленческих решений.
  2. Единая среда обмена информацией в рамках гимназии, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса: администрацией, учителями, учащимися и их родителями.
  3. Повышение качества образовательных услуг.
  4. Увеличение количества творчески работающих педагогов
  5. Сбор и систематизация информации о педагогах и их методической работе позволяет администрации гимназии эффективно решать вопросы по выдвижению  учителей на получение наград, грантов, премий, призов.
  6. Повышение уровня сотворчества педагогов и учащихся.

Все вышеназванные условия и опыт работы в области освоения ИКТ  позволили Татарской гимназии №1 стать базовой стажировочной площадкой по проблеме «Создание единого информационного пространства, обеспечивающего современное качество».

 

Сроки стажировки

Всего часов

Объём программы в часах

Категория слушателей

Кол-во слушателей

 Руководитель стажировки от ИРО РТ/ руководитель стажировки  от образовательного учреждения

Содержательные пункты стажировки

Формы итоговых испытаний (оценки результатов)

план

факт

1

 С 19.12.11г. по 24.12.11г.

36

36

Руководители, заместители  руководителей ОУ

 25

25

Хамитова Гульназ Рашитовна, ведущий научный сотрудник отдела экспертизы программ и мониторинга качества ДПО ГАОУ ДПО ИРО РТ, к.п.н.,/.  Шамсеева Гульфия Гаязовна,  директор МБОУ «Татарская гимназия №1» Вахитовского района г. Казани

Изучения возможностей «Создания единого информационного пространства, обеспечивающего современное качество образования »

Защита реферата, заполнение дневника-отчета стажера

 

 

19 декабря 2011 года в гимназии  стартовала работа стажировочной площадки. На установочном семинаре руководитель стажировки от ИРО РТ Хамитова  Гульназ Рашитовна, ведущий научный сотрудник  отдела экспертизы программ и мониторинга качества ДПО ГАОУ ДПО ИРО РТ, к.п.н.,  ознакомила с  целями, задачами, стоящие перед стажировочными площадками, программой курсов, основными требованиями к работе стажировочной площадки.
         Основная цель стажировки по данной проблеме: обучить стажеров возможностям создания единого информационного пространства учебного заведения, которое поможет обеспечить качество образования. Для достижения данной цели были использованы продуктивные формы обучения: мастер-классы, практические занятия, тренинги, семинары в режиме on-line, групповые консультации, круглые столы. В ходе стажировки курсанты получили возможность получить богатый теоретический и практический материал согласно программе стажировочной площадки. В рамках семинара курсатам был предложен цикл уроков по заявленной проблеме:

 

Вторник 20 декабря

Время

Кабинет

Класс

Учитель

Предмет

Тема урока

10.35 – 11.00

10

Нуриева Г.Н.

Русский язык

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов

11.05 – 11.30

11

Мустафина Ф.Ш.

Музыка

Белорусская народная музыка

11.35 – 12.05

33

Мубаракшина Ф.Ш.

химия

Соли. Состав и номенклатура.

Среда 21 декабря

10.35 – 11.00

26

Зергирова Л.Н.

Русский язык

Путешествие по стране фонетика

11.05 – 11.30

13

Гимадеев Н.Г.

физика

 

11.35 – 12.05

26

Хайсарова Ч. М.

Англ.яз.

Ecology.(Экология)

11.35 – 12.05

16

Хафизова Т.М.

Англ.яз.

“Tatarstan-my Homeland” (Татарстан-моя Родина)

 

На стажировочной площадке курсанты научились  работать с электронной школьной библиотекой, использовать интерактивные  информационние  технологии в образовательном процессе, вести электронный документооборот,  использовать  безбумажные технологии в управленческой деятельности, использовать “слепой” десятипальцевый  метод набора текста на клавиатуре, конструировать сайт и цифровые интерактивные образовательные ресурсы, прошли тренинги по  использованию  дистанционного обучения. Круглый стол "Информационное образовательное пространство и новые образовательные стандарты”  нацелил участников на новые инновационные решения. Работа стажировки была завершена защитой в форме презентации с использованием ИКТ.
Программа  стажировки выполнена на 100%.  Данная стажировка оказалась полезной как для курсантов, так и для организаторов  курса.

  Руководитель стажировки
  от образовательного учреждения             ___________ Шамсеева Г.Г.

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»